Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Документы учреждения \ Положение о структурных подразделениях

Положение о структурных подразделениях

  • Положение

    об организации работы отделения дневного пребывания несовершеннолетних

    и реабилитации инвалидов

    МАУ «КЦСОН «Тавда»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение определяет порядок создания отделения, цели, задачи, правовое и административное положение отделения в структуре учреждения, функции, права и ответственность, взаимоотношения с другими отделениями учреждения.Отделение дневного пребывания несовершеннолетних и реабилитации инвалидов (ОДПН и РИ) – далее Отделение

    1.2.Отделение, является структурным подразделением МАУ «КЦСОН Нижнетавдинского района» (далее – Учреждение).

    1.3. Цель деятельности отделения – оказание комплексной социальной реабилитационной помощи несовершеннолетним и их семьям, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием ухудшающих обстоятельств или способных ухудшить условия жизнедеятельности, социальной реабилитации инвалидов, детей – инвалидов, детей в возрасте от 0 до 3 лет с нарушениями развития.

    Приоритетными категориями являются:

    • несовершеннолетние (в том числе находящиеся под опекой, попечительством), с трудностями в социальной адаптации;
    • несовершеннолетние, имеющие внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
    • несовершеннолетние, с наличием посттравматических расстройств, в том числе психологических травм, полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов и (или) наличие суицидальных намерений;
    • несовершеннолетние с наличием проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у несовершеннолетних граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний и вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
    • несовершеннолетние, совершившие преступление, правонарушение;
    • несовершеннолетние, у которых нарушены права и законные интересы, в том числе жестокое обращение и насилие в отношении несовершеннолетнего;
    • наличие обстоятельств, вызывающих риск оставления родителем или иным законным представителем ребенка без попечения, а также риск искусственного прерывания женщиной беременности не по медицинским показаниям;
    • наличие у несовершеннолетнего правового статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;
    • инвалиды, дети-инвалиды, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу наличия инвалидности.

    1.5. Курс реабилитации для несовершеннолетних– 18 рабочих дней, проведение мероприятий индивидуальной программы реабилитации не более 3-х часов в день.

    1.6. Курс реабилитации для инвалидов старше 18 лет и детей инвалидов составляет 12 дней, проведение мероприятий индивидуальной программы реабилитации не более 3-х часов в день.

    1.7. Создание, реорганизация и ликвидация Отделения проводится на основании приказа директора Учреждения путем внесения изменений в штатное расписание либо утверждением нового штатного расписания Учреждения.

    1.8. Руководит Отделением заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности, приказом директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Заведующий Отделением должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в социальной сфере не менее 3-х лет.

    1.9. Специалисты Отделения непосредственно подчиняются заведующему Отделением.

    1.10. Специалисты Отделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Учреждения, по представлению заведующего Отделением.

    1.11. Заведующий несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Отделение задач, распределяет обязанности и задания между специалистами Отделения.

    1.12. В период временного отсутствия заведующего Отделением его обязанности исполняет работник Учреждения, назначаемый приказом директора Учреждения.

    1.13. В своей деятельности Отделение руководствуется законодательными актами федерального, областного и местного значения, регламентирующими предоставление социальных услуг несовершеннолетним, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием ухудшающих обстоятельств или способных ухудшить условия жизнедеятельности, инвалидам, детям – инвалидам (В соответствии с ФЗ от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 № 510-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области»), уставом Учреждения и настоящим Положением.

    1. Основные задачи

    2.1. Профилактика социального неблагополучия социальной дезадаптации, правонарушений несовершеннолетних;

    2.2. Оказание помощи в социальной реабилитации и адаптации инвалидов, детей – инвалидов.

    3. Функции

    3.1. В соответствии с основными задачами специалисты Отделения выполняют следующие функции:

    3.1.1 реализуют индивидуальную программу предоставления социальных услуг несовершеннолетних и их семей, в том числе посредством Выездной службы комплексной реабилитационной помощи несовершеннолетним и их семьям по месту жительства семьи, с учетом межведомственного взаимодействия;

    3.1.2. оказывают комплексную помощь в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг несовершеннолетним и их семьям, направленную на устранение признака неблагополучия посредством Выездной службы комплексной реабилитационной помощи несовершеннолетним и их семьям;

    3.1.3.  реализуют новые методики и технологии работы с несовершеннолетними, признанными нуждающимися в социальном обслуживании;

    3.1.4. оказывают необходимые виды социально-бытовой, социально-медицинской, социально-педагогической, социально-психологической, социально-экономической, социально-правовой помощи семьям и детям «группы особого внимания», признанным нуждающимися в социальном обслуживании;

    3.1.5. оказывают содействие в организации занятости несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;

    3.1.6. организуют отдых в летний период несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в т.ч. несовершеннолетних «группы особого внимания», в условиях дневного пребывания (питание, услуги кружков по интересам, организация досуга) по утвержденным экспертным советом программам отдыха и оздоровления;

    3.1.7. содействуют в трудоустройстве и занятости несовершеннолетних из семей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в т.ч. «группы особого внимания»;

    3.1.8. проводят на базе отделения дневного пребывания в течение 18 дней мероприятия по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;

    3.1.9. реализуют индивидуальные программы с учетом работы Отделения, Учреждения;

    3.1.10. обучают членов семей инвалидов, детей-инвалидов методам и приемам реабилитации для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях, в том числе в рамках работы клубов;

    3.1.11. осуществляют социально-педагогический патронаж семей с детьми-инвалидами, приоритетно, семей с детьми, получившими инвалидность впервые, семей, в которых родитель и ребенок являются инвалидами, семей, в которых два и более «особых» детей, семей, состоящих в банке данных «группы особого внимания», семей, в которых ребенок-инвалид воспитывается старшим поколением.

    3.1.12 осуществляет подготовку статистической, аналитической отчетности Отделения.

    4. Условия приема и социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей,

    признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием ухудшающих обстоятельств

    или способных ухудшить условия жизнедеятельности, инвалидов, детей-инвалидов

    4.1. В Отделение принимаются несовершеннолетние, указанные в пункте 1.4., настоящего Положения.

    4.2. Прием несовершеннолетнего в Отделение и его отчисление оформляется приказом директора Учреждения на основании решения комиссии по определению индивидуальных потребностей граждан в социальных услугах (далее – Комиссия).

    4.3. В Отделении комплектуются реабилитационные группы не менее 20 человек.

    4.4. Прием несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслуживании в связи с наличием ухудшающих обстоятельств или способных ухудшить условия жизнедеятельности осуществляется на основании следующих документов:

    • письменное заявление одного из родителей (законного представителя) несовершеннолетнего;
    • индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
    • решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании,
    • заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию несовершеннолетнего в Отделение;
    • копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (копия паспорта);
    • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства представителя несовершеннолетнего;
    • договор Отделения с родителями (законными представителями) о взаимных обязательствах.

    4.5. Оказание реабилитационных мероприятий семьям, нуждающихся в социальном обслуживании в связи с наличием ухудшающих обстоятельств или способных ухудшить условия жизнедеятельности посредством «Выездная служба комплексной реабилитационной помощи несовершеннолетним и их семьям» на основании:

    • решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
    • ходатайства органов местного самоуправления;
    • ходатайства общественных объединений граждан;
    • личного обращения родителей несовершеннолетнего.

    4.6. Сведения о поступивших в Отделение заносятся в журнал регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании. На каждого заводится личное дело.

    4.7. Вопрос о продлении срока реабилитации решается Комиссией по определению индивидуальных потребностей граждан в социальных услугах.

    4.8. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

    а) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;

    б) отсутствие одного или нескольких обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренных статьей 15  Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 487-п «Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании»;

    в) представление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;

    г) наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим положением для предоставления социального обслуживания;

    д) истечение срока действия индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида.

    Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

    4.9. Порядок зачисления инвалидов, детей-инвалидов в Отделение определен административным распоряжением департамента социального развития Тюменской области.

    4.10. В период реализации реабилитационных мероприятий несовершеннолетние, инвалиды, дети-инвалиды обеспечиваются продуктовым набором.

    5. Права и ответственность

    5.1.    Отделение имеет право:

    5.1.1. получать поступающие в Учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;

    5.1.2. запрашивать и получать от руководителей Учреждения и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций;

    5.1.3. осуществлять представительство от имени Учреждения по вопросам обслуживания социально незащищенных категорий граждан в Отделении во взаимоотношениях с другими организациями;

    5.1.4. вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы Отделения и Учреждения в целом;

    5.1.5. участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отделения;

    5.1.6. в необходимых случаях при решении вопросов, связанных с выполнением поручений руководства Учреждения, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других подразделений Учреждения (по согласованию с руководителями подразделений привлекаемых сотрудников);

    5.1.7. давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Отделения.

    5.2. Работники Отделения имеют право на участие в управлении Учреждением, а также получение всех социальных гарантий и медицинское страхование в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

    5.3. Свое право на участие в управлении Учреждением работники реализуют через общее собрание, принятие коллективного трудового договора.

    5.4. Отделение несет ответственность за:

    5.4.1. качество и своевременность оказания социально – реабилитационных  услуг несовершеннолетним и их семьям, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием ухудшающих обстоятельств или способных ухудшить условия жизнедеятельности, социальной реабилитации инвалидов, детей – инвалидов;

    5.4.2. информирование граждан об учреждениях, где они могут получить услуги по социокультурной реабилитации, занятием физкультурой и спортом;

    5.4.3. внесение в информационную базу социальной защиты населения сведений о выполнении мероприятий ИПР учреждениями по физической культуре и спорту, молодежной политики по месту жительства;

    5.4.4. ведения расчетно-кассовой документации, своевременность сдачи выручки в бухгалтерию Учреждения.

    5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании социальных услуг гражданам Отделение несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.

    5.6. Заведующий Отделением персонально отвечает за:

    5.6.1. выполнение возложенных на Отделение функций и задач;

    5.6.2. организацию работы Отделения, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;

    5.6.3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

    5.6.4. состояние трудовой и исполнительной дисциплины в Отделении, выполнение его работниками своих функциональных обязанностей;

    5.6.5. соблюдение работниками Отделения правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

    5.6.6. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

    5.6.7. предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности Отделения;

    5.6.8. готовность Отделения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

    5.7. Каждый работник Отделения несет персональную ответственность за:

    5.7.1. невыполнение задач и функций, возложенных лично на него;

    5.7.2. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим положением и должностными инструкциями - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

    5.7.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

    5.7.4. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;

    5.7.5. за разглашение сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставшие известными в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

    5.7.6. за предоставление недостоверной отчетной информации о деятельности Отделения.

    5.8. Степень ответственности работников Отделения устанавливается должностными инструкциями работников Отделения.

    5.9. В случае нарушения трудовой дисциплины, несоответствия сведений предоставляемых в учетной и отчетной документации, разглашения конфиденциальных сведений, ставших известными в ходе выполнения работниками своих обязанностей, а также злоупотреблении своим должностным положением работники Отделения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, предусмотренную законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

    6.Взаимоотношения Отделения

    6.1. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Учреждения, а также с учреждениями органов образования, здравоохранения, культуры, молодежи и спорта, занятости населения, внутренних дел, общественными организациями.

    6.2. Взаимодействует с организациями различных форм собственности по вопросам организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, реабилитации и социальной адаптации инвалидов, детей – инвалидов.

    7. Критерии оценки эффективности деятельности Отделения

    7.1. Отсутствие фактов нарушения федерального и областного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Отделения.

    7.2.  Своевременное и качественное выполнение возложенных на Отделение задач и функций.

    7.3.  Выполнение муниципального задания в полном объеме.

    7.4. Доля несовершеннолетних «группы особого внимания», снятых с учета в связи с положительной динамикой, от общего количества несовершеннолетних «группы особого внимания», снятых с учета.

    7.5. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления от общего количества состоящих в банке данных.

    7.6. Доля семей «группы особого внимания», снятых с учета в результате улучшения ситуации в семье посредством оказания комплексной социальной помощи, в общем количестве семей, состоящих на учете.

    7.7. Доля семей «группы особого внимания», повторно выявленных, в общем количестве семей, поставленных на учет в банк данных.

    7.8. Доля семей «группы особого внимания», повторно поставленных на учет из снятых в результате улучшения ситуации в семье со сроком ремиссии от 3 до 6 месяцев, в общем количестве повторно поставленных на учет из снятых в результате улучшения ситуации в семье.

    7.9. Своевременное и качественное выполнение мероприятий по социальной реабилитации инвалидов, предоставление имеющихся в отделении реабилитационных услуг, использование и разработка эффективных инновационных технологий, методик в реабилитационном процессе.

    7.10. Наличие совместных планов работы структурных подразделений Учреждения со специалистами, оказывающими реабилитационные услуги.

    7.11. Доля инвалидов, детей-инвалидов, прошедших курс реабилитации с положительной динамикой, в общем количестве получивших реабилитационные услуги.

    7.12. Удельный вес семей, имеющих в своем составе инвалидов и детей – инвалидов, получивших социальные услуги, к общему числу семей, имеющих в своем составе инвалидов, детей-инвалидов.

    7.13. Доля сотрудников Отделения прошедших обучение и курсы повышения квалификации, от общего количества сотрудников Отделения.

    7.14. Своевременное предоставление документов и отчетов по деятельности Отделения.

  • Положение

    об отделении  социального обслуживания на дому

    муниципального автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тавда »

     

    1.Общие положения

     

          1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления социального обслуживания на дому гражданам, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в связи с  наличием у них ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности обстоятельств.

          1.2. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (ОСО) (далее - Отделение) является структурным подразделением Муниципального автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Тавда» (далее - Учреждение) и создано  для осуществления постоянного или временного социального  обслуживания  граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в связи с  наличием у них ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности обстоятельств.

          1.3. Создание, реорганизация и ликвидация Отделения осуществляется на основании директора Учреждения путем внесения изменений в штатное расписание либо утверждением нового штатного расписания Учреждения.

           1.4. Положение об Отделении, структура и штатное расписание Отделения утверждаются приказом Учреждения.

           1.5. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый  от должности директором Учреждения, имеющий  среднее специальное или высшее образование. В период временного отсутствия заведующего Отделением его обязанности исполняет  специалист, назначаемый   приказом   директора Учреждения.  

           1.6. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заведующего Отделением и других работников Отделения регламентируются  должностными инструкциями, утверждаемыми директором Учреждения.

            1.7. Отделение организуется и содержится за счет средств, предусмотренных в бюджете Учреждения, доходов от предпринимательской деятельности Учреждения, добровольных взносов и пожертвований третьих лиц, иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

            1.8. Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами и постановлениями, Уставом Учреждения, Настоящим Положением, а также  другими нормативно-правовыми актами.

     

    2. Основные задачи

     

            2.1. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому   гражданам, нуждающихся  в социальном обслуживании в связи с  наличием у них ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности обстоятельств (далее - получателей услуг).

           2.2. Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.

           2.3. Своевременное оказание неотложной помощи разового характера гражданам  в связи с наличием у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

          2.4.  Улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг,

    расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

          2.5. Защита прав и законных интересов получателей социальных услуг.

     

     

    3. Функции отделения

         

          3.1.Оказание гарантированных государственных социальных услуг осуществляется на основании договора о социальном обслуживании с гражданами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании и предусматривает следующий перечень услуг:

             социально-бытовые услуги, предоставляемые получателям социальных услуг, нуждающимся в частичной посторонней помощи и содействии при выполнении повседневной бытовой деятельности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:

            - покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

             - помощь в приготовлении пищи;

             -  доставка воды для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без    централизованного водоснабжения;

            - доставка топлива от места хранения в жилое помещение для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;

             - топка печей для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;

             - оказание услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера;

             - сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

             - организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

             - уборка жилых помещений;

             - внесение за счет средств получателя социальных услуг платы за жилое помещение, коммунальные услуги, услуги связи;

            - оказание помощи в получении услуг  организаций торговли, бытового обслуживания, связи и других организаций, оказывающих услуги населению, в том числе на дому;

            - сопровождение  получателей социальных услуг к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (в отношении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске);

            - оказание помощи в организации ритуальных услуг при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников либо невозможности самостоятельного осуществления погребения родственниками по состоянию здоровья.

             социально-бытовые услуги, предоставляемые получателям социальных услуг, нуждающимся в постоянной посторонней помощи, не способным к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:

            - покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

            - приготовление пищи;

            - подача пищи;

            - помощь в приеме пищи (кормление);

            - мытье посуды;

            - уборка жилых помещений;

            - доставка воды для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения;

            - доставка топлива  от места хранения в жилое помещение для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;

            - топка печей для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;

            - оказание услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера;

            - сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

            - стирка нательного и постельного белья;

            - глаженье нательного и постельного белья;

            - организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

            - внесение за счет средств получателя социальных услуг платы за жилое помещение, коммунальные услуги, услуги связи;

            - оказание помощи в получении услуг  организаций торговли, бытового обслуживания, связи и других организаций, оказывающих услуги населению, в том числе на дому;

             - сопровождение  получателей социальных услуг к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (в отношении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске);

              - оказание помощи в организации ритуальных услуг при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников либо невозможности самостоятельного осуществления погребения родственниками по состоянию здоровья.

              Социально-медицинские услуги

             - приобретение за счет средств получателя социальных услуг либо получение по рецептам врачей бесплатно и доставка на дом лекарственных препаратов для медицинского применения средств медицинских изделий по заключению врача;

             - оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражнений по рекомендации врача (в отношении получателей социальных услуг, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности);

             - проведение социально-оздоровительных мероприятий;

             - выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (для получателей социальных услуг, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию в силу заболевания);

            - организация получения медицинской помощи;

            - сопровождение в медицинские организации при госпитализации получателей социальных услуг;

            - посещение получателя социальных услуг, находящегося на лечении в стационарных условиях в медицинской организации;

            - оказание помощи в направлении на медико-социальную экспертизу;

            - участие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение, предоставлении технических средств реабилитации и услуг согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, заключению, выданному медицинской организацией;

            - социально-психологическое консультирование;

            - обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;

             - организация помощи в получении профессионального образования и (или) профессионального обучения инвалидами в соответствии с их способностями;

             - оказание помощи инвалидам в трудоустройстве.

               Социально-правовые услуги

             - оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

             - содействие в получении предусмотренных федеральным  законодательством и законодательством Тюменской области мер социальной поддержки;

    - оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.

    Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, оказываемые сверх объема, определенного государственным стандартом, предоставляются за дополнительную плату.

    3.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с одновременным наличием у них следующих обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности и  при  отсутствии медицинских противопоказаний:

    - полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

    - отсутствие у гражданина, нуждающегося в помощи и уходе, родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить ему помощь и уход

    - отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним (в отношении инвалидов трудоспособного возраста);

    - наличие у гражданина трудностей, связанных с социализацией, в связи с заболеванием (в отношении инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии).

    3.3. Медицинскими противопоказаниями к предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому  являются:

    - острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии;

    - туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева;

    - тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым;

    - хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ;

    - хронический алкоголизм, наркотическая зависимость;

    - эпилепсия с частыми припадками;

    - злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями;

    - все заболевания, требующие стационарного лечения, постоянного круглосуточного ухода, хронические заболевания в стадии декомпенсации (обострения).

     

    4. Порядок приема получателей социальных услуг в Отделение

     

          4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление гражданина или его законного либо уполномоченного представителя (далее – представитель) о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан в уполномоченный орган - управление социальной защиты населения Нижнетавдинского района. Личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

    Гражданин либо его представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг  по месту жительства (месту пребывания) лично или по почте. Заявление может быть подано в Управление в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных правовых актов. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ. Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг». К заявлению, подаваемому лично или по почте, должны быть приложены документы, предоставляемые в обязательном порядке.

            4.2. Управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину, его представителю уведомление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании с указанием причины отказа на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес гражданина, его представителя, в случае указания его при подаче заявления.

           3.3. В отношении гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

    4.4. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется в двух экземплярах: один экземпляр в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления передается гражданину, его представителю, второй экземпляр хранится в Управлении на бумажном носителе либо в форме электронного документа в Регистре получателей социальных услуг, подписанного Управлением с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

             4.5. В отношении граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, реализуется технология «Стационар на дому».

    4.6. В отношении граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию в силу заболевания в терминальной стадии развития, реализуется технология «Хоспис на дому».

    4.7. В отношении одиноких и одиноко проживающих граждан старше 18 лет, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в связи с одновременным наличием у них обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности  реализуется технология «Приемная семья для пожилых и инвалидов». По данной технологии социальные услуги получателю социальных услуг оказывает гражданин (далее - Исполнитель услуг)  на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Управлением,  Организацией, Исполнителем услуг и получателем социальных услуг либо его представителем.  Исполнителю услуг согласно договору устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение.

    Департамент устанавливает типовую форму договора на социальное обслуживание по технологии «Приемная семья для пожилых и инвалидов», размер денежного вознаграждения Исполнителю услуг.

    4.8. В отношении одиноких и одиноко проживающих граждан, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), нуждающихся в частичной посторонней помощи в связи с заболеванием, реализуется технология «Сопровождаемое проживание».

    4.9. В отношении отдельных категорий граждан пожилого возраста и инвалидов реализуется технология «Санаторий на дому».

    К заявлению о предоставлении социальных услуг в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

    а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина (для лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, при наличии);

    б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя гражданина, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;

    в) копия документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;

    г) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в Управлениях; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).

    Если гражданин (члены его семьи) не имеет возможности подтвердить документально виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.

    д) копия заключения медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;

    е). документы, подтверждающие отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину ;

    ж) копии документов, подтверждающих, что гражданин является пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (при наличии);

              з) письменное согласие совершеннолетних собственников жилого помещения, если планируется совместное проживание с Исполнителем услуг по месту жительства получателя социальных услуг).

      Для предоставления социальных услуг по технологии «Приемная семья для пожилых и инвалидов» подается  заявление в установленной форме, утвержденной Департаментом.

     К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

    а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Исполнителя услуг;

    б) заключение медицинской организации о состоянии здоровья Исполнителя услуг;

    в) письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи Исполнителя услуг, совместно проживающих с ним, и совершеннолетних собственников жилого помещения, если планируется совместное проживание с получателем социальных услуг в жилом помещении Исполнителя услуг.

            

    5. Права  и ответственность

     

    5.1. Заведующая Отделением в пределах своих полномочий имеет права:

    5.1.1.Давать распоряжения, методические рекомендации  социальным работникам по вопросам качественного и своевременного социального обслуживания на дому.

    5.1.2.Вести переписку с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная больница №15» (с. Нижняя Тавда) (далее - ГБУЗ ТО «Областная больница №15» (с. Нижняя Тавда), общественными организациями, управлением социальной защиты населения в Нижнетавдинском районе, другими учреждениями социального обслуживания области по вопросам,  входящим в компетенцию Отделения.

    5.1.3. Принимать участие в семинарах, аппаратных совещаниях специалистов КЦСОН. Готовить и проводить рабочее совещание, методическую учебу с социальными работниками по вопросам социального обслуживания,  внедрения новых  форм и методов в работу Отделения.

    5.2. За несоблюдение требований, установленных положением об Отделении и другими инструктивно-методическими рекомендациями вышестоящих учреждений, Устава Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка, нарушение трудовых обязанностей заведующая Отделением персонально несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

    5.3. Социальные работники  имеют право на обеспечение спецодеждой, специальным инвентарем. 

    5.4. Социальные работники в пределах своих полномочий несут ответственность за качество выполняемых услуг, за соблюдение правил  техники безопасности и охраны труда,  правил противопожарной   безопасности, санитарных норм, правил

    внутреннего трудового распорядка, выполнение решений и распоряжений директора КЦСОН и заведующей Отделением.

     

    6. Взаимоотношения

     

    6.1. В своей деятельности Отделение тесно взаимодействует с другими структурными подразделениями КЦСОН по вопросам своевременного предоставления мер социальной поддержки, качественного предоставления социальной помощи  гражданам, находящимся на обслуживании в Отделении.

    6.2. Взаимодействует со специалистом по работе с инвалидами, специалистами по начислению мер социальной поддержки, общественными организациями,  отделением срочной социальной помощи. Вырабатывает и согласовывает с ними механизм взаимодействия для совместного выполнения  поставленных задач.  

    6.3. Тесно взаимодействует с ГБУЗ ТО «Областная больница №15» (с. Нижняя Тавда) по  вопросам предоставления медицинского обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

     

     

    7. Критерии оценки эффективности

     

    7.1.Своевременное и качественное предоставление социальных услуг в соответствии   договором о социальном обслуживании.

    7.2.Отсутствие обоснованных жалоб со стороны  обслуживаемых граждан.

    7.3.Внедрение и использование  эффективных инновационных технологий и методик в работе.

    7.4. Целевое, оптимальное использование бюджетных средств.